Форматирование текстового документа. Под форматированием документа понимают выравнивание текста по заданным параметрам и изменение его внешнего вида.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Под форматированием документа понимают выравнивание текста по заданным параметрам и изменение его внешнего вида.

К основным операциям форматирования относятся:

Форматирование абзацев – это выравнивание абзацев по ширине, по левому или правому краю, по центру, изменение размеров полей отдельных абзацев, и изменение интервалов между строками и абзацами;

Форматирование абзаца включает в себя:

- выравнивание абзацев;

- отступ первой строки абзаца;

- междустрочный интервал;

- интервал между абзацами;

- положение абзаца на странице.

Все эти параметры можно установить в меню Формат \ Абзац вкладка Отступы и интервалы и Положение абзаца на странице.

Выравнивание абзацев в существующем документе выполняют в выделенном фрагменте текста. Фрагмент текста выделяют при нажатой клавише мыши протяжкой. Отдельный абзац выделяют тройным щелчком левой клавиши мыши.

Форматирование символов

Символы являются основными объектами, из которых состоит документ. Под форматированиемсимволов понимают изменение стиля шрифта, начертания, размера шрифта, его цвета.

Форматировать символы можно двумя способами:

- с помощью кнопок на панели инструментов Форматирование;

- с помощью меню Формат \ Шрифт.

3. Создание колонтитулов и нумерация страниц

Колонтитулы используются в печатных документах. Колонтитул – это элемент оформления документа, расположенный либо в верхнем поле (верхний колонтитул), либо в нижнем поле (нижний колонтитул) и на одной странице могут присутствовать одновременно. В колонтитул может быть внесено название документа, название глав, нумерация страниц, дата создания, сноски и т.д.

Для работы с колонтитулами панель «Колонтитулы», открывается командой Вид \ Колонтитулы. Связь между колонтитулами разных разделов поддерживается автоматически. Если изменить колонтитул одного раздела, то автоматически изменяются колонтитулы в разных разделах

Существует возможность использования одного и того же колонтитула для всего документа или определения разных колонтитулов для разных частей документа. Например, допускается создавать уникальный колонтитул для первой страницы документа или вообще убирать верхний и/или нижний колонтитул с первой страницы.

Форматирование колонтитулов производится через команды Формат→Шрифт и Формат→Абзац.

Номера страниц можно вставлять в колонтитулы двумя способами.

Первый способ – с помощью команды Вставка / Номера страниц.

Второй способ вставить информацию в колонтитулы – посредством меню Вид \ Колонтитулы.

С помощью кнопок на панели колонтитулов помимо номеров страниц можно вставлять текущую дату, время и, если необходимо, какой-либо текст, рисунок, таблицу. Можно выбрать стиль шрифта, которым будет напечатана введенная информация.



В режиме работы с колонтитулами основной текст документа отображается серым тоном и редактированию не подлежит.

4. Создание списков

В документах используются следующие виды списков: маркированные списки (используются при перечислении или выделении отдельных фрагментов текста), нумерованные списки (используются при определении порядка изложения). Кроме того, можно создавать многоуровневые или иерархические списки.

Создание и настройка маркированных списков

Маркированные списки помогают выделить последовательность важных элементов или пунктов от остального текста документа без требований очередности.

Маркированный список можно создать с помощью меню Формат \ Список вкладка.

Маркированный (рис. 2) или с помощью кнопки Маркеры на панели инструментов форматирования.

Установить параметры форматирования маркированного списка можно с помощью опций меню Формат \ Список.

Правило: В списках, в конце строки обязательно ставится точка с запятой. В последней строке списка ставится точка.

Изменение внешнего вида существующего списка называется его настройкой.

Для изменения существующего маркированного списка, нужно выбрать меню Формат \ Список вкладка Маркированный. В окне диалога предложены восемь типов маркеров. Можно выбрать любой из них.

Отмена списка

Для того чтобы список превратить в обычный текст сначала необходимо выбрать элементы списка, у которых надо удалить маркеры (или весь список) и нажать кнопку «Нумерация» или «Маркеры», в зависимости от того, какой вид списка вы отменяете.

Создание и настройка нумерованных списков

Нумерованные списки часто используются для описания пошаговых процедур. Нумерованные списки создаются так же, как маркированные, разница состоит только в том, что вместо маркеров в них используется последовательная нумерация.

Нумерованный список можно также создать двумя способами: с помощью меню Формат \ Список или с помощью кнопки Нумерация на панели инструментов Форматирование.

На выбор предлагаются арабские, римские цифры и буквы; в качестве разделителя могут использоваться точки, круглые скобки.

Сортировка списков

Часто в работе с документами появляется необходимость сортировки данных в виде списков. Microsoft Word позволяет сортировать нумерованные и маркированные списки. Для сортировки списка необходимо выполнить следующее:

1. Выделить список;

2. В меню Таблица выбрать команду Сортировка…;

3. В окне диалога Сортировка выбрать переключатель По возрастанию или По убыванию и щелкнуть кнопку ОК.

5. Создание и редактирование таблиц

Таблицы являются объектом, состоящим из строк и столбцов, на пересечении которых образуются ячейки. С помощью таблиц очень удобно представлять текстовые и цифровые данные в документе. Таблицы позволяют также размещать абзацы в несколько рядов.

Создание заготовки таблицыи ввод данных

Microsoft Word предлагает два способа создания таблицы:

1) щелчком кнопки Добавитьтаблицу на Стандартнойпанели инструментов (рис. 1);

2) с помощью команды Добавить таблицу из меню Таблица.

Перемещение по таблице

Существует несколько способов перемещения по таблице: нажатие клавиши ТАБ для перехода в следующую ячейку, клавишами управления курсором или щелчком мыши в нужной ячейке.


6893407755964037.html
6893448156226790.html
    PR.RU™