Проверка остойчивости судна после погрузки.

4.1. Определение поправок на свободные поверхности к статическому моменту массы судна относительно основной плоскости (ОП) для учёта влияния свободной поверхности жидкого груза или балласта на остойчивость. Для этого составляем расчётную комбинацию из наибольших цистерн по каждому виду жидких запасов и балласта (см. табл. п.п. 2.6 и 2.11). Поправки выбираем из таблицы данных по судовым цистернам.

тм.

4.2. Исправленный момент с учетом влияния свободных поверхностей жидких грузов:

тм.

4.3. Исправленное с учетом влияния свободных поверхностей жидких грузов значение аппликаты центра тяжести судна:

м

4.4. По таблицам гидростатических элементов корпуса определяем значения следующих величин:

, м , м , м , м , м , м , т/см , т·м/см
-0,08 2,68 -1,99 102,5 3,91 6,59 11,4 63,20

.5. Исправленная начальная метацентрическая высота с учетом влияния свободных поверхностей жидких грузов:

м

Метацентрическая высота без учета влияния свободных поверхностей жидких грузов:

м

По таблице контроля остойчивости определяем, что для состояния загрузки судна без палубного груза и без обледенения по среднюю осадку 5,08 м допускаемое значение метацентрической высоты составляет

м.

Т.к. в данном варианте загрузки , можно считать остойчивость достаточной по критерию допускаемой метацентрической высоты.

4.6. Расчет плеч остойчивости выполняем на основании данных таблицы 4.9 «Плечи остойчивости формы (пантокарены). Так как в шкале водоизмещения отсутствует значение D = 5072,25 т, то значение плеч остойчивости формы для этого значения водоизмещения должно быть определено линейной интерполяцией:

,

где – ближайшее верхнее табличное значение водоизмещения, т; – ближайшее нижнее табличное значение водоизмещения, т; – значения плеч остойчивости формы для и соответственно, м.

θ, º Т, м
5,00 1,159 1,395 2,326 3,417 4,437 5,061 5,364 5,419
5,08 1,1586 1,3946 2,3148 3,4026 4,4182 5,0406 5,3456 5,4046
5,20 1,158 1,394 2,298 3,381 4,390 5,010 5,318 5,383

Например, для угла крена θ = 10º:

м

Расчет плеч остойчивости выполняется в табличной форме:

θ, º
, м 1,1586 2,3148 3,4026 4,4182 5,0406 5,3456 5,4046
sinθ 0,1737 0,3420 0,5000 0,6428 0,7661 0,8661 0,9397
0,933 1,836 2,685 3,452 4,114 4,651 5,046
0 0,2256 0,4788 0,7176 0,9662 0,9266 0,6946 0,3586
0,2256 0,93 2,1264 3,81 4,7762 6,3974 7,45
0,0197 0,0812 0,1856 0,3326 0,4169 0,5584 0,65



4.7. По рассчитанным значениям плеч остойчивости строим диаграммы остойчивости.

Рисунок 4.7 Диаграммы статической и динамической остойчивости

Параметр Обозна­чение, формула Размер­ность Норматив­ное значение Значение по состоянию
на отход на приход
Начальная исправленная метацентрическая высота м 1,22
Максимальное плечо ДСО м 0,98
Угол максимума ДСО град.
Угол заката ДСО град. >70
Угол входа палубы в воду град. 10,79
Площадь парусности м2
Аппликата центра парусности м 8,50
Плечо парусности при постоянном ветре м 5,66
Плечо кренящего момента от постоянного ветра м 0,0516
Плечо кренящего момента от порыва ветра м 0,077
Относительная площадь скуловых килей,% м 0,82
Коэффициент (из табл. 2.1.5.2 Правил) м 0,99
Инерционный коэффициент м 0,34
Период бортовой качки с 9,54
Коэффициент (из табл.2.1.5.1-3 Правил) 0,063
Безразмерный множитель (из табл.2.1.5.1-1 Правил) 0,90
Безразмерный множитель(из табл.2.1.5.1-2 Правил) 0,75
Коэффициент 0,7
Амплитуда бортовой качки град. 15,29
Статический угол крена от постоянного ветра (по ДСО) град. 2,42
Угол крена при качке навстречу ветру град. 12,87
Плечо динамической остойчи­во­сти при угле (по ДДО) м 0,052
Угол статического крена, соотв. плечу (по ДCО) град. 3,9
Плечо динамической остойчи­вости при угле (по ДДО) м 0,0028
Угол 2-й точки пересечения с ДСО град. >60
Граница площади «b» диаграммы справа град.
Плечо динамической остойчи­вости при (по ДДО) м 0,43
Площадь «а» диаграммы м·рад 0,274
Площадь «b» диаграммы м·рад 0,563
Критерий погоды 2,05
Параметр 0,071
Коэффициент (из табл. 3.12.3 Правил) 1,08
Расчетное ускорение (в долях g) 0,118
Критерий ускорения 2,54
Площадь под положительной частью ДСО до угла крена 30º м·рад > 0,055 0,18
Площадь под положительной частью ДСО до угла крена 40º м·рад > 0,09 0,32
Площадь под положительной частью ДСО между углами крена 30º и 40º м·рад > 0,03 0,14

Значения нормируемых параметров остойчивости находятся в допускаемых пределах. ОСТОЙЧИВОСТЬ в начале рейса и с учетом расходования жидких запасов в течение рейса ОБЕСПЕЧЕНА.




6896111048919227.html
6896154108082901.html
    PR.RU™