Назначение мировой юстиции и проблемы совершения организации и деятельности института мировых судей.

Предыдущая123456789Следующая

Мировой суд во многих государствах является низшим звеном судебной системы или судом первой инстанции. Как правило, назначается Законодательным Собранием субъекта, а также избирается населением и функционирует в составе одного мирового судьи. В мировом суде подлежат рассмотрению в упрощённом порядке мелкие уголовные и гражданские дела, дела об административных правонарушениях.

Одна из важнейших проблем в деятельности мировых судей – расширение их компетенции. В настоящее время мировые судьи работают с меньшей нагрузкой, чем федеральные.

Прежде всего, как считают специалисты, необходимо расширить объём полномочий мировых судей сфере уголовно-правовых отношений. Причем, «урезание» полномочий мировых судей проведено за счет наиболее распространенных составов преступлений небольшой тяжести.[7]

Возможно, такое решение является оправданным, поскольку необходимо время для адаптации мировых судей, чтобы избежать возможных судебных ошибок. Однако, со временем надо идти по пути поэтапной передачи к их подсудности других категорий дел о преступлениях небольшой тяжести.

Спорным является вопрос о подсудности мировым судьям отдельных категорий гражданских дел. Например, могут ли они рассматривать исковые требования по Закону о защите прав потребителей? Закон предусматривает в случае удовлетворения этих вопросов компенсацию морального вреда. А также дела непосредственно к ведению мировых судей не отнесены.

А. Стуканов предлагает воспользоваться опытом зарубежных государств. Во многих цивилизованных государствах давно отказались от судей универсалов, рассматривающих особую категорию дел, и пришли к выводу о необходимости специализации судов и судей.[8]

В ФРГ, например, Конституция 1949 года предоставила право рассмотрения всех дел об административных правонарушениях административным судам. Для осуществления правосудия в области административной юрисдикции были созданы городские суды, являющиеся судами первой инстанции, а также суды земель – вторая инстанция. Высшей инстанцией стал федеральный административный суд.

Территория Франции разделена на округа, в каждом из которых действует административный трибунал, на решение которого может быть подана апелляционная жалоба в Государственный Совет.

В Финляндии губернские административные суды рассматривают жалобы на административные решения. Апелляционной инстанции по делам, рассмотренным губернскими административными судами, являются Верховный административный суд.

Таким образом, мы видим, что перспективы в деятельности мировых судей вязаны с расширением их компетенции и более четким разделением полномочий между мировыми и районными судами. Одновременно с расширением перечня дел, подсудных мировым судьям, можно было бы упростить судопроизводство.



Понятие и содержание правового статуса мирового судьи.

Мировые судьи в Российской Федерации (далее - мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 338-ФЗ)

. Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 19.06.2004 N 50-ФЗ)

. Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.


6896825417252382.html
6896860739032442.html
    PR.RU™