Система регулирования тока и момента с помощью отрицательной об-

ратной связью по току.Схема замкнутой системы с отрицательной обратной

связью по току приведена на рис.5.47. Эта схема повторяет схему на рис.5.45,

только знак обратной связи – отрицательный. Но знак обратной связи полностью

меняет принцип работысхемы. При постоянномнапряжении заданияувеличение тока якоряприводит к снижениюЭДС преобразователя иснижению скорости. Та-

кая система способнаподдерживать ток якоря.Если в системе урав-

нений для статики (5.16)изменить знак обратнойсвязи и разрешить урав-

нение 5.17 относительнотока, то получим выра-жение электромехани-ческой характеристики

из которого видно, что первый член этого уравнения определяет ток короткого

замыкания IКЗ. Величина тока короткого замыкания IКЗ определяется напряжени-

ем задания тока UЗАДТ. Второй член уравнения отражает отклонение тока ΔI от

тока короткого замыкания IКЗ, зависящее от скорости, а точнее, от ЭДС двигате-

ля Е = кФН·ω. Чем больше скорость ω, тем больше Е, тем меньше ток в цепи

якоря.

При UЗАДТ = const и ω = 0 ток цепи якоря равен току короткого замыкания IКЗ ≡

UЗТ, отклонение тока ΔI = 0. Появление скорости и ЭДС приводит к отклонению

тока, ΔI > 0, а величина отклонения зависит от коэффициента обратной

связи кОТ. Электромеханические характеристики системы с ООС по току приве-

дены на рис.5.48.

Если kОТ = ∞, то ΔI = 0, характеристика проходит вертикально. При kОТ = 0

характеристика приобретает наклон естественной характеристики. Работа сис-

темы ограничена по скорости номинальным напряжением UН двигателя (пунк-

тирная линия на рис.5.48).

Для М = МКЗ =const требуетсяkОТ = ∞. В качествеусилителя исполь-зуют ПИ или И –регуляторы. Ино-гда ООС по токуиспользуют дляподдержания мо-мента двигателяпри пуске, чащевсего – в режимеотсечки для огра-ничения предель-

ных значений тока (момента), так называемые экскаваторные характеристики

(рис. 5.48). ООС в этих схемах вступает в работу, если момент двигателя пре-

высит допустимое значение – момент отсечки МОТС. Напряжение на якоре сни-

жается, и двигатель останавливается при моменте стопорения МСТОП.

Жёсткая отрицательная обратная связь по току обеспечивает регулирование

момента двигателя. При этом задаются допустимым отклонением момента от

заданного значения, пропорционального отклонению тока ΔI, и рассчитывают

необходимый коэффициент усиления кУ. Определим отклонение тока ΔI из фор-

мулы (5.18)


6897551380583752.html
6897631754342083.html
    PR.RU™