Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество
Максимальная учебная нагрузка (всего) 60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 40
в том числе:
практические занятия 18
контрольные работы 1
Самостоятельная работа студента (всего) 20
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Раздел 1. Основы менеджмента и эволюционные преобразования в его развитии
Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Объекты и субъекты управления. История развития менеджмента.
Самостоятельная работа: Тема: Школы менеджмента. Вид самостоятельной работы: изучение учебной литературы, составления хронологической таблицы.
Раздел 2. Организация как система управления
Тема 2.1 Организация и ее среда Организация как объект менеджмента. Внутренняя и внешняя среда организации. Особенности построения организационных структур. Типы организационных структур (линейная, функциональная, матричная). Особенности организации управления в банковских учреждениях
Практическое занятие №1. Построение и анализ структуры предприятия.
Самостоятельная работа: Тема: Организация и ее среда. Вид самостоятельной работы: изучение литературных и интернет источников, анализ деятельности успешных отечественных и зарубежных фирм и выявление факторов внешней и внутренней среды, конкурентных преимуществ.
Раздел 3. Функции менеджмента
Тема 3.1. Цикл менеджмента Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Характеристика функций. Взаимосвязь составляющих цикла менеджмента.
Тема 3.2 Планирование в организации Роль планирования в организации. Виды планов. Основные этапы процесса планирования
Тема 3.3 Стратегическое планирование Стратегическое планирование. Этапы стратегического планирования. стратегия и миссия предприятия. Анализ сильных и слабых сторон предприятия. Выбор и оценка стратегии.
Тема 3.4 Мотивация и потребности Роль мотивации в деятельности организации. Этапы мотивационного процесса. Первичные и вторичные потребности. Содержательные теории мотивации.
Практическое занятие №2 Выявление и изучение потребностей персонала. Условия труда как фактор мотивации.
Тема 3.5 Контроль в управлении Сущность и необходимость контроля деятельности экономического субъекта. Виды контроля. Этапы процесса контроля
Раздел 4. Эффективность управления
Тема 4.1 Система методов управления Методы управления – экономические, административные, социально-психологические. Необходимость сочетания методов.
Практическое занятие №3. Решение ситуационных задач по выбору оптимального метода управления в конкретной ситуации
Тема 4.2 Управленческие решения Понятие и виды управленческих решений. Выявление и анализ проблем. Этапы и методы приятия управленческих решений.
Практическое занятие №4 разбор ситуаций и принятие эффективных решений с использованием системы методов управления
Раздел 5. Коммуникации в управлении
Тема 5.1 Коммуникации и деловое общение в управлении Этапы коммуникационного процесса. Деловое и управленческое общение. Правила ведения деловых бесед, совещаний.
Практическое занятие №5, 6. Использование в профессиональной деятельности приемов делового общения, разбор ситуаций
Тема 5.2 Управление конфликтами и стрессами Сущность и классификация конфликтов. Причины и виды конфликтов. методы управления конфликтами.
Практическое занятие №7, 8 Решение ситуационных задач
Самостоятельная работа: Природа и причина стрессов; Взаимосвязь конфликта и стресса; Позитивные и негативные стрессы; Методы снятия стресса.
Раздел 6. Руководство и власть
Тема 6.1 Влияние и власть. Стили руководства Влияние и власть. Виды власти. Методы влияния, их содержание. Стили руководства
Самостоятельная работа: провести сравнительный анализ понятий «лидер» и «руководитель»
Практическое занятие №9 Деловая игра «Власть и руководство»
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение
деятельности, решение проблемных задач).


6900303188160385.html
6900329189344669.html
    PR.RU™