Социально-культурная деятельность как отрасль педагогической науки.

123456

СКДкак научная дисциплина тесно связана с педагогикой, и в поле ее зрения находятся про­цессы и явления, которые изучаются педагогикой, но рассматри­ваются в определенном, специфическом ключе: педагогический процесс, средства, формы, методы и др. понятия. Связь с педаго­гикой обусловлена тем, что социально-культурная деятельность носит развивающий характер, способна оказать направленное воздействие на личность. Этот процесс осуществляется на осно­ве во многом общих с педагогикой закономерностей.

Глубочайшим педагогич. смыслом пронизано все - и сам акт вхождения субъектовСКД, Педагога и его Ученика, в бесконечно богатую кладовую культурных ценностей, и сам момент взаимодействия этих субъектов, выстраиваемый по законам педагогики, и сама постоянная направленность этого взаимодействия на свободный выбор занятий, на инициирование творческих усилий и способностей субъектов. Социально-культурная деятельность представляет собой пе­дагогическую систему, связанную с другими сферами человече­ской деятельности, ей принадлежит активная роль в формировании общественной практики наряду с экономикой, политикой, идеологией. СКД как педагогическая подсистема, выражая суть и методику педагогич. воздействия, выступает как связь субъекта и объекта. субъект, объект, цель, содержание, средства, методы, формы, мат.-технич. база, финансовое обеспеч. процесса. В рам­ках этой системы СКД рассматр. как педагогич. направленная, формирующая и раз­вивающая личность.

Система, следовательно, состоит из сле­дующих необходимых и достаточных компонентов: Педагогический аспект СКД заключ. в регулировании процессов социализации и индиви­дуализации человека, то есть в соц. воспитании и развитии, осуществляемых в формах досуговой деятельности и направ­ленных на решение след. культурно-воспитательных задач:

• целенаправленное приобщение человека к богатствам культуры, формирование его ценностных ориентации и «возвы­шение» духовных потребностей;

• стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга, повышение его досу­говой квалификации, то есть умения рационально, содержатель­но и разнообразно организовать свое свободное время в целях поддержания физического и духовного здоровья и самосовер­шенствования;

• создание условий для выявления и развития способно­стей личности, реализации ее творческого потенциала и пози­тивного самоутверждения.

С самого начала эта педагогическая парадигма(совокупность теорий) приобрела универсальный и систематический характер. Во-первых, она распространяется как на область собственно досуга, свободного времени, так и на обширную область профессионально занятого, рабочего времени, затрачиваемого на требующую высокой квалификации деятельность и за пределами досуга. Во-вторых, она определяет четкий социально-педагогический статус огромного отряда специалистов-профессионалов, задействованных наравне с непрофессионалами в многочисленных государственных и негосударственных учреждениях и организациях социально-культурного профиля.. В результате педагогич. парадигма становится, по существу, доминирующим, системообразующим элементом структуры, содержания, самой сущности предмета социально-культурной деятельности.


6927475219125524.html
6927521187398022.html
    PR.RU™